Галкина Инна Анатольевна Огородникова Татьяна Борисовна
руководитель ШМО
учитель начальных классов учитель начальных классов
педагогический стаж - 34 года
победитель ПНПО - 2009, 2010
учитель начальных классов учитель начальных классов
высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории
педагогический стаж - 29 лет педагогический стаж - 26 лет
Темы самообразования
№ п/п | ФИО учителя | Тема | Год |
1 | Галкина И.А. |
«Влияние ИКТ-компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся» |
с 2022-2023 г.г. |
2 | Борисова Н.В. | «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС» | с 2022-2023 г.г. |
3 | Меркеева Е.В. |
«Формирование умения интерпретации текста на уроках литературного чтения» |
с 2022-2023 г.г. |
4 | Огородникова Т.Б. |
«Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях внедрения ФГОС НОО» |
с 2022-2023 г.г. |
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»
Цель: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи МО учителей начальной школы на 2023/2024 учебный год:
1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:
- в федеральных рабочих программах;
- в программе воспитания;
- в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.
2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
5. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.
6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
8. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
9. Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
10. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения;
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
- Взаимопосещение уроков педагогами;
- Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах;
- Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района;
- Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС НОО.
Формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- Творческие группы;
- Семинары, мастер-классы, презентация опыта;
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Ожидаемые результаты работы:
- Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ»;
- Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС НОО).
План работы МО учителей начальных классов на 2023- 2024 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2022 - 2023 учебный год